Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ножкинском сельском поселении Чухломского муниципального района Костромской области

53 от 28.02.2017
Скачать (182.5 Кб)

 

Опубликовано в официальном информационном бюллетене «Ножкинский вестник» от 28.02.2017 г. № 43(101)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧУХЛОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ НОЖКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ

от 28 февраля 2017 года № 53

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ножкинском сельском поселении Чухломского муниципального района Костромской области

Руководствуясь статьями 52-65 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Ножкинское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области, Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Ножкинском сельском поселении Чухломского муниципального района Костромской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Ножкинского сельского поселения от 15 ноября 2012 г. № 119 Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Ножкинском сельском поселении Чухломского муниципального района Костромской области

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования в ежемесячном информационном вестнике «Вести Гридино» и подлежит размещению на официальном сайте администрации Ножкинского сельского поселения в сети Интернет.


Председатель Совета депутатов И.Н.Лимонова 

 

УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов
Ножкинского сельского поселения
от 28.02.2017 № 53

Положение о бюджетном процессе
в Ножкинском сельском поселении Чухломского муниципального района
Костромской области

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Ножкинском сельском поселении Чухломского муниципального района Костромской области (далее – Положение) регламентирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных отношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Ножкинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области (далее – бюджет поселения), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Ножкинском сельском поселении

1. Бюджетные правоотношения в Ножкинском сельском поселении (далее – сельское поселение) регулируются Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, законодательными актами РФ и Костромской области, Уставом муниципального образования Гридинское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области, настоящим Положением, а также иными муниципальными нормативными правовыми актами.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется данное Положение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В отношении настоящего Положения применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс сельского поселения включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета поселения;
2) рассмотрение и утверждение бюджета поселения, внесение изменений в бюджет поселения;
3) исполнение бюджета поселения;
4) составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
5) осуществление муниципального финансового контроля.

Раздел 2. Участники бюджетного процесса и бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в сельском поселении.

Статья 4. Участники бюджетного процесса в сельском поселении

1. Участниками бюджетного процесса в сельском поселении являются:
1) Глава сельского поселения;
2) Совет депутатов сельского поселения;
3) администрация сельского поселения;
4) финансовый орган сельского поселения;
5) органы муниципального финансового контроля сельского поселения;
6) главные распорядители (распорядители) средств бюджета сельского поселения (далее - распорядители бюджетных средств);
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельского поселения;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения (далее – администраторы источников финансирования дефицита бюджета);
9) получатели средств бюджета сельского поселения;
10) иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Статья 5. Бюджетные полномочия главы сельского поселения

1. Глава Ножкинского сельского поселения (далее – глава поселения):
1) определяет бюджетную и налоговую политику сельского поселения;
2) подписывает и обнародует муниципальные нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов сельского поселения.

Статья 6. Бюджетные полномочия Совета депутатов сельского поселения

1. Совет депутатов Ножкинского сельского поселения (далее – Совет депутатов поселения):
1) определяет порядок организации бюджетного процесса в поселении;
2) рассматривает и утверждает бюджет поселения, изменения и дополнения, вносимые в бюджет поселения, и отчет о его исполнении за отчетный финансовый год;
3) осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета поселения на своих заседаниях, на заседаниях постоянных депутатских комиссий, рабочих групп Совета депутатов поселения, в ходе проводимых Советом депутатов поселения слушаний и в связи с депутатскими запросами;
4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий сельского поселения;
6) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля поселения;
7) устанавливает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета поселения.
2. Совет депутатов поселения вправе заключить соглашение с Собранием депутатов Чухломского муниципального района Костромской области о передаче контрольно-счетной палате Чухломского муниципального района Костромской области полномочий контрольно-счетной палаты поселения.
3. Совету депутатов поселения в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена администрацией поселения, органом, исполняющим бюджет поселения, вся необходимая информация.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации сельского поселения

1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом сельского поселения.
2. Администрация сельского поселения:
1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов поселения;
3) разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
4) обеспечивает исполнение бюджета поселения и составление бюджетной отчетности;
5) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета поселения;
6) утверждает отчет об исполнении бюджета поселения за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Совет депутатов поселения;
7) представляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения на утверждение в Совет депутатов поселения;
8) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
9) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
10) устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг);
11) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств поселения;
12) предоставляет бюджетные кредиты;
13) устанавливает порядок реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным ранее юридическим лицам;
14) обеспечивает управление муниципальным долгом;
15) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
16) осуществляет муниципальные заимствования от имени поселения;
17) разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу предоставления муниципальных гарантий сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
18) утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет бюджета поселения;
19) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;
20) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
21) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных программ;
22) устанавливает порядок расходования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения, предусмотренных в составе бюджета поселения;
23) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета поселения и находящимися в его ведении казенными учреждениями;
24) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
25) в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ «О военном положении», Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
26) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Руководитель администрации сельского поселения:
1) вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов поселения проект бюджета сельского поселения с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения, а также отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;
2) вносит в Совет депутатов сельского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
3) принимает решение об осуществлении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий;
4) организует исполнение бюджета сельского поселения;
5) утверждает порядок проведения внутреннего муниципального финансового контроля.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа сельского поселения, исполняющего бюджет поселения

1. Финансовый орган сельского поселения, исполняющий бюджет поселения (далее – орган, исполняющий бюджет поселения):
1) составляет проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения его в Совет депутатов поселения;
2) получает от должностных лиц администрации поселения, распорядителей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета поселения;
3) организует исполнение бюджета поселения;
4) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
5) разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу предоставления муниципальных гарантий поселения на очередной финансовый год и плановый период;
6) ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном администрацией поселения;
7) ведет муниципальную долговую книгу поселения;
8) осуществляет непосредственное управление муниципальным долгом поселения, контроль его состояния и движения, эффективности использования муниципальных заимствований;
9) рассматривает и обеспечивает в установленном порядке предоставление бюджетных кредитов бюджету поселения, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, обслуживание и управление муниципальным долгом;
10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств и кассового плана исполнения бюджета поселения;
11) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета поселения, кассовый план исполнения бюджета поселения;
12) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета поселения, главных администраторов и администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
13) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
14) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
15) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
16) устанавливает порядок утверждения и доведения до распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
17) устанавливает порядок исполнения бюджета поселения по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;
18) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Чухломском финансовом управлении, для учета операций по исполнению бюджета поселения;
19) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
20) устанавливает порядок ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
21) устанавливает порядок и сроки представления бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета поселения;
22) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета поселения в финансовое управление администрации Чухломского муниципального района;
23) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
24) осуществляет в пределах своей компетенции полномочия, предусмотренные законодательством, в сфере применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;
25) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа сельского поселения могут осуществляться финансовым органом Чухломского муниципального района на основе соглашения между администрацией сельского поселения и администрацией Чухломского муниципального района.

Статья 9. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля сельского поселения

1. К органам муниципального финансового контроля сельского поселения относятся контрольно-счетная палата сельского поселения (орган внешнего муниципального финансового контроля) и органы и должностные лица администрации сельского поселения, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль (органы внутреннего муниципального финансового контроля).
2. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля сельского поселения установлены Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
3. Контрольно-счетная палата сельского поселения также осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств поселения;
2) экспертизе проекта решения о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
4. Должностные лица администрации сельского поселения, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля.
5. Должностные лица администрации сельского поселения, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты сельского поселения, предусмотренные пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
7. Деятельность контрольно-счетной палаты сельского поселения осуществляется в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов поселения.
8. Деятельность должностных лиц администрации поселения, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляется в соответствии с Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением главы поселения.
9. Органы муниципального финансового контроля поселения, финансовый орган, исполняющий бюджет поселения, распорядители бюджетных средств поселения при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой при осуществлении муниципального финансового контроля.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к сельскому поселению:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления сельского поселения или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления сельского поселения, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета поселения по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета поселения

1. Главный администратор доходов бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета поселения;
3) предоставляет сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам, установленным действующим законодательством.
2. Администратор доходов бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскания задолженности по платежам в бюджет поселения, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;
4) принимает решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет поселения и представление соответствующих уведомлений в орган Федерального казначейства;
5) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Главный администратор (администратор) доходов бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета поселения

1. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета поселения;
2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета поселения;
3) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет поселения источников финансирования дефицита бюджета поселения;
4) формирует бюджетную отчетность администратора источников финансирования дефицита бюджета поселения;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Статья 13. Особенности правового положения казенных учреждений

1. Казенные учреждения поселения находятся в ведении администрации поселения.
2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета поселения и на основании бюджетной сметы.
3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет поселения.
4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом.
5. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени поселения в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств.
6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.
7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает администрация поселения, осуществляющая бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
9. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
10. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

Статья 14. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Раздел 3. Составление проекта бюджета поселения

Статья 15. Порядок составления проекта бюджета поселения

1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект бюджета поселения составляется на основе основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики; прогноза социально-экономического развития поселения; бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; муниципальных программ (проектов муниципальных программ, проектов изменений муниципальных программ) в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
3. Порядок, сроки разработки и составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета поселения, устанавливаются администрацией поселения с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 16. Долгосрочное бюджетное планирование

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется путем формирования бюджетного прогноза поселения на долгосрочный период.
2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджета поселения, показатели финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты (консолидированные бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.
3. Бюджетный прогноз поселения на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития поселения на соответствующий период.
4. Бюджетный прогноз поселения на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития поселения на соответствующий период и принятого решения о соответствующем бюджете без продления периода его действия.
5. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза поселения на долгосрочный период устанавливаются администрацией поселения с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) поселения на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ) представляется в Совет депутатов поселения одновременно с проектом решения о соответствующем бюджете.
7. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) поселения на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией поселения в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете поселения.

Статья 17. Прогноз социально-экономического развития поселения

1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией поселения в соответствии с соглашением между администрацией поселения и администрацией Чухломского муниципального района.
3. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета поселения в Совет депутатов поселения.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавлением параметров второго года планового периода.
5. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития поселения осуществляется уполномоченным администрацией поселения должностным лицом администрации поселения.
7. В целях формирования бюджетного прогноза поселения на долгосрочный период в соответствии со статьей 16 настоящего Положения разрабатывается прогноз социально-экономического развития поселения на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией поселения.

Статья 18. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета поселения, утверждаются администрацией поселения.
2. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией поселения в установленном ею порядке.
3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации поселения.
4. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации поселения, утвердившим программу.
5. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению руководителем администрации поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения.
6. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией поселения.
7. По результатам указанной оценки администрацией сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы.
8. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Статья 19. Ведомственные программы

В бюджете поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией поселения.

Статья 20. Муниципальный дорожный фонд

1. Муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования поселения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов поселения.
2. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета депутатов поселения (за исключением решения о местном бюджете).
3. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета поселения, установленных решением Совета депутатов поселения, указанным в части 2 настоящей статьи, от:
1) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет поселения;
2) иных поступлений в бюджет поселения, утвержденных решением Совета депутатов поселения, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
4. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета депутатов поселения.
5. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 21. Резервный фонд администрации поселения

1. Резервный фонд администрации поселения предусматривается в расходной части бюджет поселения.
2. Размер резервного фонда администрации поселения устанавливается решением о бюджете поселения и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации поселения, предусмотренные в составе бюджета поселения, используются по решению администрации поселения.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения, предусмотренных в составе бюджета поселения, устанавливается администрацией поселения.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета.

Статья 22. Дефицит бюджета поселения

1. Размер дефицита бюджета поселения устанавливается решением о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере, не превышающем 5 процентов от утвержденного общего годового объема доходов бюджета поселения без учета безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений с одновременным утверждением источников финансирования дефицита бюджета поселения.
2. В случае утверждения решением о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета поселения дефицит бюджета поселения может превышать ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах.
3. Дефицит бюджета поселения, сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета поселения, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

Раздел 4. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения, внесение изменений и дополнений в бюджет поселения

Статья 23. Внесение проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на рассмотрение Совета депутатов поселения

1. До внесения проекта бюджета поселения на рассмотрение Совета депутатов поселения глава поселения назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
2. Глава поселения не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения проект бюджета поселения вместе с итоговым документом публичных слушаний по бюджету и заключением постоянной комиссии Совета депутатов поселения по проекту решения о бюджете поселения.

Статья 24. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете поселения

1. В состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете сельского поселения, должны включаться:
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета поселения;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета поселения;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) представляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) источники финансирования дефицита бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности поселения в составе ведомственной структуры расходов по каждому главному распорядителю средств бюджета поселения и распределение между объектами капитального строительства в соответствии с долгосрочными программами поселения и нормативными правовыми актами поселения;
11) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;
12) предельный объем муниципальных внутренних заимствований;
13) программа муниципальных внутренних заимствований;
14) предельный объем муниципального долга;
15) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
16) программа муниципальных гарантий.

Статья 25. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения

1. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения представляются:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития поселения;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года следующего за очередным финансовым годом (финансовым годом и каждым годом планового периода);
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;
9) паспорта муниципальных программ (проекты изменений муниципальных программ);
10) оценка потерь бюджета поселения от предоставленных налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период;
11) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
12) иные документы и материалы;
13) в случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 26. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете поселения в Совете депутатов поселения

1. Проект решения о бюджете поселения руководитель администрации поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения в срок не позднее 15 ноября текущего года.
2. Совет депутатов поселения рассматривает проект решения о бюджете поселения в следующем порядке:
1) предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете поселения на заседании постоянной комиссии по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политике (далее - постоянная комиссия Совета депутатов поселения);
2) рассмотрение и принятие решения о бюджете поселения на заседании Совета депутатов поселения.

Статья 27. Порядок рассмотрения и принятия проекта решения о бюджете поселения

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период принимается руководителем администрации поселения в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
2. Руководитель администрации поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов поселения проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года вместе с итоговым документом публичных слушаний по проекту решения о бюджете.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения представляются документы и материалы в соответствии со статьей 25 настоящего Положения.
4. В течение трех рабочих дней со дня внесения руководителем администрации поселения проекта решения о бюджете поселения в Совет депутатов поселения председатель Совета депутатов поселения направляет его в постоянную комиссию Совета депутатов поселения по вопросам бюджетной, налоговой и финансовой политики (далее – постоянная комиссия Совета депутатов поселения) для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете поселения, требованиям законодательства Российской Федерации, Костромской области и муниципальным нормативным правовым актам сельского поселения и направления в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта бюджета.
5. Если состав документов и материалов не соответствует требованиям статьи 24 настоящего Положения, то проект решения о бюджете поселения подлежит возврату на доработку. Доработанный проект решения о бюджете поселения со всеми необходимыми материалами должен быть представлен в Совет депутатов поселения в срок не позднее семи рабочих дней.
6. В случае отсутствия замечаний и предложений по проекту решения о бюджете поселения постоянная комиссия Совета депутатов поселения принимает решение рекомендовать Совету депутатов поселения рассмотреть и утвердить решение о бюджете поселения на ближайшем заседании.
7. Совет депутатов поселения рассматривает поступивший проект решения о бюджете поселения в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов поселения.
8. Не позднее одного месяца (до 15 декабря) со дня внесения руководителем администрации поселения проекта решения о бюджете поселения решение должно быть принято Советом депутатов поселения и направлено главе поселения для подписания и опубликования.
9. Решение о бюджете поселения должно быть подписано главой поселения до начала очередного финансового года.
10. Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
11. Решение о бюджете поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 28. Внесение изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения

1. Орган, исполняющий бюджет поселения, разрабатывает проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения вместе с анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения, и вносит их на рассмотрение руководителя администрации поселения.
2. Проект решения Совета депутатов поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения вносится на рассмотрение Совета депутатов поселения руководителем администрации поселения. Вместе с проектом решения о внесении изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения вносится проект изменений бюджетного прогноза поселения на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ).
3. В решение о бюджете поселения могут вноситься изменения по всем вопросам, которые являются предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселения: по доходам и расходам, перераспределение бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), и видам расходов классификации расходов ведомственной структуры расходов, если иное не отнесено Бюджетным кодексом Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
4. В случае принятия решения, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, вносятся соответствующие изменения и дополнения в решение о бюджете поселения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращения расходных обязательств бюджета.
5. Совет депутатов поселения рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов поселения.
6. Принятие решений о внесении изменений в решение о бюджете поселения по окончании финансового года не допускается.

Статья 29. Внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году

1. Решения Совета депутатов поселения о внесении изменений в решения о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Совет депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения.
2. Внесение изменений в решения Совета депутатов поселения о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете поселения.

Статья 30. Временное управление бюджетом поселения

1. В случае если решение о бюджете поселения не вступил в силу с начала текущего финансового года:
1) орган, исполняющий бюджет поселения, правомочен доводить ежемесячно до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения на отчетный финансовый год;
3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет поселения, организует исполнение бюджета поселения при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
3. В случае, указанном в части 2 настоящей статьи, орган, исполняющий бюджет сельского поселения, не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
4. Указанные в частях 1, 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 31. Внесение изменений в решение о бюджете поселения по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете поселения вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 30 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация поселения представляет на рассмотрение и утверждение Советом депутатов поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения, уточняющего показатели бюджета поселения с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел 5. Исполнение бюджета сельского поселения

Статья 32. Основы исполнения бюджета сельского поселения

1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения.
2. Организация исполнения бюджета поселения возлагается на орган, исполняющий бюджет поселения.
3. Отдельные бюджетные полномочия органа, исполняющего бюджет поселения, могут осуществляться финансовым управлением администрации Чухломского муниципального района на основе соглашения между администрацией сельского поселения и администрацией Чухломского муниципального района.

Раздел 6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 33. Подготовка бюджетной отчетности

1. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета поселения и иной бюджетной отчетности поселения, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета поселения содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Статья 34. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют бюджетную отчетность и представляют ее в орган, исполняющий бюджет поселения, в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность поселения составляется органом, исполняющим бюджет поселения, на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Орган, исполняющий бюджет поселения, представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета поселения в администрацию поселения.
4. Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается руководителем администрации поселения и направляется в Совет депутатов поселения и контрольно-счетную палату поселения.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Совета депутатов поселения.

Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения до его рассмотрения в Совете депутатов поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета поселения осуществляется контрольно-счетной палатой поселения в порядке, установленном решением Совета депутатов поселения.
3. Администрация поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата поселения готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения контрольно-счетная палата направляет в Совет депутатов поселения и администрацию поселения.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения содержит разделы:
1) перечень проверенных приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год;
2) перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
3) замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов поселения;
4) заключение на годовой отчет од исполнении бюджета поселения.
7. Общие положения заключения о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета поселения могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению местного бюджета в отчетном году, полученные контрольно-счетной палатой при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета поселения.

Статья 36. Публичные слушания об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год

1. До внесения проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения на рассмотрение Совета депутатов поселения глава поселения назначает публичные слушания по проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения.
2. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения по результатам публичных слушаний:
1) обобщаются администрацией поселения и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;
2) носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов поселения.

Статья 37. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения Советом депутатов поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет депутатов поселения руководителем администрации поселения до 1 мая года следующего за отчетным.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета поселения Совет депутатов поселения заслушивает доклад руководителя администрации поселения или уполномоченного им представителя.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения в Совет депутатов поселения вносятся:
1) проект решения Совета депутатов об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения (далее – проект решения об исполнении бюджета поселения);
2) годовой отчет о расходовании средств резервного фонда администрации поселения;
3) годовой отчет об использовании средств муниципального дорожного фонда;
4) итоговый документ публичных слушаний.
4. Решением об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
5. Отдельными приложениями к решению об утверждении годового отчета об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения.
6. По итогам рассмотрения годового отчета Совет депутатов поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета поселения.
7. В случае отклонения Советом депутатов поселения решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется в срок, не превышающий один месяц.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит официальному опубликованию.

Статья 38. Внесение отчета об исполнении бюджета поселения за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на рассмотрение руководителя администрации поселения

1. Отчет об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года вносится руководителю администрации поселения до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев вносятся:
1) проект постановления об утверждении отчета об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
2) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации поселения за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
3) отчет о расходовании ассигнований муниципального дорожного фонда за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
3. Отдельными приложениями к постановлению об утверждении отчета об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета поселения;
4) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения.
4. Отчет об исполнении бюджета поселения за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением руководителя администрации поселения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета поселения и направляется в Совет депутатов для рассмотрения.

Раздел 7. Осуществление муниципального финансового контроля

Статья 39. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты поселения.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов и должностных лиц администрации поселения.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета поселения.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 40. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета поселения;
2) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета поселения, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
3) муниципальные учреждения;
4) муниципальные унитарные предприятия.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета поселения, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
3. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета поселения, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
4. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 41. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля поселения (далее - Контрольно-счетной палаты поселения) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой поселения:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты поселения по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о контрольно-счетной палате сельского поселения.

Статья 42. Полномочия органов и должностных лиц внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов и должностных лиц внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами и должностными лицами внутреннего муниципального финансового контроля:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами и должностными лицами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации поселения.

Раздел 8. Заключительные положения

Статья 43. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение, либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение к нарушителю мер принуждения.
2. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
1) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2) блокировка расходов и изъятие бюджетных средств;
3) наложение штрафа и начисление пени.

 

Дата создания: 14-07-2017
Дата последнего изменения: 14-07-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: