РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧУХЛОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ
НОЖКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
от 23 марта 2017 года № 4
Об утверждении Порядка составления
и ведения кассового плана бюджета
Ножкинского сельского поселения,
утверждения и доведения до главных
распорядителей средств бюджета
сельского поселения предельных
объемов финансирования
В соответствии со статьями 215.1, 217.1 и 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок составления и ведения кассового плана бюджета Ножкинского сельского поселения, утверждения и доведения до главных распорядителей средств бюджета сельского поселения предельных объемов финансирования.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
Глава сельского поселения: И.Н.Лимонова
Приложение
к распоряжению администрации
Ножкинского сельского поселения
от « 23 » марта 2017 г. № 4
ПОРЯДОК
составления и ведения кассового плана бюджета Ножкинского сельского поселения, утверждения и доведения до главных распорядителей средств бюджета сельского поселения предельных объемов финансирования
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями статей 215.1, 217.1 и 226.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает правила составления и ведения кассового плана бюджета Ножкинского сельского поселения (далее - кассовый план), утверждения и доведения до главных распорядителей средств бюджета сельского поселения предельных объемов финансирования (далее – предельные объемы).
2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
кассовый план – прогноз кассовых поступлений в бюджет сельского поселения и кассовых выплат из бюджета сельского поселения в текущем финансовом году, составление и ведение которого осуществляется администрацией сельского поселения(далее – администрация) в целях организации исполнения бюджета сельского поселения;
временный кассовый разрыв - прогнозируемая в определенный период текущего финансового года недостаточность на едином счете бюджета сельского поселения денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета сельского поселения.
Иные понятия и термины используются в значениях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Костромской области .
3. Кассовый план составляется в целях:
1) поддержания ликвидности единого счета бюджета сельского поселения;
2) своевременного и полного исполнения бюджетных обязательств получателями средств бюджета сельского поселения в течение финансового года;
3) прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета сельского поселения, оценки их величины и длительности, а также планирования мероприятий по их предотвращению;
4) прогнозирования периодов наличия временно свободных средств бюджета сельского поселения.
4. При составлении и ведении кассового плана Администрация:
1) имеет право:
контролировать обоснованность распределения по кварталам с разбивкой по месяцам кассовых поступлений в бюджет сельского поселения и кассовых выплат из бюджета сельского поселения;
вносить изменения в кассовый план в соответствии с настоящим Порядком;
2) обязано своевременно принимать меры по предотвращению кассовых разрывов.
Глава 2. Составление кассового плана
5. Кассовый план составляется Администрацией до начала очередного квартала по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку:
1) по доходам – на основании прогноза поступлений на текущий финансовый год с разбивкой по месяцам в соответствии с решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
2) по расходам – в соответствии с предельными объемами финансирования на квартал с разбивкой по месяцам;
3) по источникам финансирования дефицита на основании прогноза поступлений и кассовых выплат в соответствии со сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) с разбивкой по месяцам.
6. Кассовый план по доходам содержит информацию о:
1) налоговых и неналоговых доходах;
2) безвозмездных поступлениях.
7. В целях формирования и уточнения кассового плана на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) главные администраторы доходов бюджета сельского поселения и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения в течение 5 рабочих дней после принятия решения Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) или решения Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), представляют в администрацию предложения по распределению доходов, источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения по кварталам с разбивкой по месяцам по администрируемым кодам бюджетной классификации по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку.
8. Кассовый план по доходам составляется на основании предложений главных администраторов доходов бюджета сельского поселения с учетом:
1) динамики поступления доходов за предыдущие годы, а также за истекший период текущего финансового года;
2) сроков уплаты налогов и сборов, иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области и сельского поселения;
3) планов поступления межбюджетных трансфертов;
4) иных решений, определяющих особенности источников поступления доходов.
В случае отклонения фактических поступлений по администрируемым видам доходов бюджета сельского поселения в отчетном периоде от соответствующего показателя помесячного распределения доходов бюджета сельского поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на величину более чем 15 процентов от указанного показателя соответствующий главный администратор доходов бюджета сельского поселения представляет в администрацию пояснительную записку с отражением причин указанного отклонения не позднее 25 числа текущего месяца, а также, при необходимости, предложения по корректировке кассового плана на последующие периоды.
9. Кассовый план по расходам содержит информацию об общей сумме расходов бюджета сельского поселения на квартал с разбивкой по месяцам по главным распорядителям средств бюджета сельского поселения.
Предельные объемы на очередной квартал по главным распорядителям средств бюджета сельского поселения согласовываются главой администрации сельского поселения, не позднее 22-го числа последнего месяца текущего квартала по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку и доводятся до главных распорядителей средств бюджета сельского поселения посредством ввода в программном комплексе АС "Бюджет" в закладке кассовый план.
Главные распорядители средств бюджета сельского поселения составляют распределение предельных объемов по главному распорядителю средств бюджета сельского поселения в разрезе распорядителей, получателей средств бюджета сельского поселения(далее – распределение) и представляют до 26 числа на согласование в администрацию.
Администрация в течение одного рабочего дня проверяет распределение на соответствие доведенным предельным объемам по главным распорядителям средств бюджета сельского поселения и лимитам бюджетных обязательств. Денежные средства за счет средств областного бюджета и других целевых безвозмездных поступлений должны быть отражены в пределах прогнозируемого фактического поступления и не превышать потребность на квартал с разбивкой по месяцам. В случае несоответствия, заявка отклоняется.
Главные распорядители средств бюджета сельского поселения, в течение одного рабочего дня корректируют распределение и направляют повторно в Администрация.
Распределение считается принятым после отражения Управлением финансов в программном комплексе АС "Бюджет" даты его принятия.
Главные распорядители средств бюджета сельского поселения представляют на бумажном носителе подписанное ими распределение в администрацию согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
После принятия распределения главным распорядителем средств бюджета сельского поселения доводятся предельные объемы финансирования до соответствующих подведомственных учреждений по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
В целях рационального расходования предельных объемов, устанавливается следующая приоритетность при проведении кассовых расходов на:
- выплату заработной платы и начислений на нее,
- оплату коммунальных услуг, услуг связи, приобретение продуктов питания, горюче-смазочных материалов и котельно-печного топлива;
- межбюджетные трансферты,
- финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетным и автономным учреждениям;
- погашение долговых обязательств;
- другие расходы.
Представление в администрацию главными распорядителями средств бюджета сельского поселения документов на проведение кассового расхода и проведение кассового расхода сверх предельных объемов не допускается.
10. Кассовый план по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения содержит информацию о поступлении средств на единый счет бюджета сельского поселения и о выбытии средств с единого счета бюджета сельского поселения в соответствии с классификацией источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.
11. Кассовый план по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения составляется на основании предложений администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения с учетом:
1) сроков и объемов финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
2) планов заимствований по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения для погашения муниципальных долговых обязательств;
3) программы приватизации муниципального имущества сельского поселения;
4) сроков и объемов предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета сельского поселения и их возврата;
5) иных решений, определяющих поступление и выбытие средств по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения.
12. Изменения в предельные объемы вносятся на основании предложений главных распорядителей средств бюджета сельского поселения в случае:
- распределения положительного остатка денежных средств на счете бюджета сельского поселения;
- поступления дополнительных целевых средств, ранее не отраженных в решении Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и возникшей потребности в дополнительных средствах в течение текущего квартала с разбивкой по месяцам;
- дополнительного доходного источника;
- распределения резерва предельного объема главного распорядителя бюджетных средств;
- перераспределения между подведомственными учреждениями;
- перераспределения между кодами бюджетной классификации.
Администрация в течение трех рабочих дней рассматривает и принимает (отклоняет) предложения главных распорядителей средств бюджета сельского поселения о внесении изменений в предельные объемы.
Глава 3. Внесение изменений в кассовый план
13. В части доходов изменения в кассовый план вносятся в связи с принятием решения Совета депутатов сельского поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и доводятся до главных администраторов доходов бюджета сельского поселения в срок не позднее 10 рабочих дней с момента их принятия.
14. В части расходов бюджета сельского поселения изменения в кассовый план вносятся один раз в последний день текущего месяца на основании изменений в предельные объемы.
15. В части источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения изменения в кассовый план вносятся в случае изменения прогнозируемых поступлений и выплат.
16. Предложения по изменению кассового плана принимаются не более 1 раза в месяц до 25 числа текущего месяца.
17. Администрация вносит изменения в показатели кассового плана по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.
Глава 4. Исполнение кассового плана при недостаточности средств на едином счете бюджета сельского поселения
18. В случае образования временного кассового разрыва и невозможности его оперативного погашения за счет поступлений источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения осуществляются расходы, в соответствии с перечнем расходов бюджета сельского поселения, подлежащим финансированию в первоочередном порядке, утвержденном решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете сельского поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).