Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории Ножкинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области на 2022 год

44 от 01.12.2021
Скачать (75 Кб)

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧУХЛОМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ НОЖКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «01» декабря 2021 года № 44

Об утверждении программы профилактики

рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

по муниципальному земельному контролю

на территории Ножкинского сельского поселения

Чухломского муниципального района

Костромской области

на 2022 год

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 25.06.2021г. № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением Совета депутатов Ножкинсчкого сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области от «20» июля 2021 года № 41 Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории Ножкинского сельского поселения Чухломского муниципального района

Костромской области», руководствуясь Уставом муниципального образования Ножкинское сельское поселение Чухломского муниципального района Костромской области, администрация Ножкинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории Чухломского муниципального района Костромской области на 2022 год.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года и подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Ножкинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения И.Н.Лимонова

Приложение

Утверждено

постановлением администрации

Ножкинского сельского поселения

Чухломского муниципального

района Костромской области

от 01.12.2021 года N44

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям по муниципальному

земельному контролю на территории Чухломского муниципального района Костромской области на 2022 год

Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении Администрацией Ножкинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области (далее – Администрация) муниципального земельного контроля на территории Чухломского муниципального района Костромской области (далее – Программа).

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда

Одним из видов муниципального контроля, осуществляемого на территории Ножкинского сельского поселения Чухломского муниципального района, является муниципальный земельный контроль. Уполномоченным органом на осуществление муниципального земельного контроля является администрация Ножкинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области в лице главы сельского поселения. Фактическое количество штатных единиц по должностям, предусматривающим выполнение функций по муниципальному земельному контролю составляет 1единицу.

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, обзор обобщения практики и анализ деятельности при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Ножкинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области за 2020 год, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований и требований установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями по недопущению и устранению нарушений, размещены на официальном сайте администрации Ножкинского сельского поселения Чухломского муниципального района в сети «Интернет» .

Перечень нормативных правовых актов поддерживается в актуальном состоянии. Обращения граждан, организаций по вопросам полноты и актуальности перечня нормативных правовых актов в адрес администрации Ножкинского сельского поселения Чухломского муниципального района костромской области не поступали.

Подконтрольными субъектами при осуществлении муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земли, земельные участки, части земельных участков на территории Ножкинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области при ведении хозяйственной или иной деятельности, в ходе которой могут быть допущены нарушения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.

В рамках муниципального земельного контроля за 1 полугодие 2021 года проведено 0 проверок физических лиц.

В 1 полугодии 2021 года на территории Ножкинского сельского поселения Чухломского муниципального района плановые проверки по муниципальному земельному контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2020 года № 1969 «Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Внеплановые проверки по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на территории Чухломского муниципального района Костромской области не осуществлялись.

Во исполнение статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в 2021 году постановлением администрации Чухломского муниципального района от от « 09» февраля 2021 года № 4 Об утверждении программы профилактикинарушений обязательных требований законодательства в сфере муниципального контроля, осуществляемого органом муниципального контроля Ножкинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области на 2021 год и плановый период 2022-2023 года.

.

В рамках реализации Программы в первом полугодии 2021 года регулярно проводилась работа с населением по вопросам соблюдения требований земельного законодательства.

На сайте Ножкинского сельского поселения Чухломского муниципального района в сети Интернет создан раздел «Муниципальный контроль», в котором аккумулируется необходимая поднадзорным субъектам информация в части муниципального земельного контроля .

Основными проблемами, которые являются причинами основной части нарушений требований земельного законодательства Российской Федерации, выявляемых контрольным (надзорным) органом, являются:

-низкие знания правообладателей земельных участков, предъявляемых к ним земельным законодательством Российской Федерации о порядке, способах и ограничениях использования земельных участков.

-использование земельных участков не в соответствии с их установленным видом разрешенного использования земель;

- самовольное занятие земельных участков;

-невыполнение обязательных требований к оформлению документов, являющихся основанием для использования земельных участков;

-длительное неосвоение земельного участка при условии, что с момента предоставления земельного участка прошло более трех лет, либо истек срок освоения земельного участка, указанный в договоре аренды земельного участка, а на земельном участке не наблюдаются характерные изменения (отсутствие объекта капитального строительства, ведения строительных работ и иных действий по использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием и условиями предоставления).

Решением данной проблемы является активное проведение должностными лицами контрольного (надзорного) органа профилактических мероприятий по вопросам соблюдения обязательных требований и разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля.

Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы профилактики

Основными целями Программы профилактики являются:

1. Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2. Устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3. Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

Проведение профилактических мероприятий программы профилактики направлено на решение следующих задач:

1. Укрепление системы профилактики нарушений рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

2. Повышение правосознания и правовой культуры руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;

3. Оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;

4. Выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;

5. Оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам уровней риска.

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения

№ п/п

Наименование

мероприятия

Срок реализации мероприятия

Ответственное должностное лицо

1

Информирование

Информирование осуществляется администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации в сети Интернет, в средствах массой информации, через личный кабинет контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах и в печатном издании муниципального образования

Постоянно

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

2

Обобщение правоприменительной практики

Обобщение правоприменительной практики осуществляется администрацией посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.

По итогам обобщения правоприменительной практики администрация готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который утверждается руководителем контрольного органа

ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

3

Объявление предостережения

Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у администрации сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

По мере появления оснований, предусмотренных законодательством

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

4

Консультирование.

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия

Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

5

Профилактический визит

Проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

Один раз в год

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

Раздел 4. Перечень должностных лиц Администрации, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Ножкинского сельского поселения Чухломского муниципального района Костромской области

п/п

Должностные лица

Функции

Контакты

1

Специалист администрации, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля

Организация и проведение мероприятий Программы

84944132125

nogk-adm@yandex.ru

Раздел 5.Показатели результативности иэффективности Программы

№п/п

Наименование показателя

Величина

1.

Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет» в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100%

22.

Утверждение доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, его опубликование

Исполнено / Не исполнено

3.

Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%)

20% и более

4.

Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием

100%

Ожидаемый результат реализации Программы профилактики - снижение количества выявленных нарушений требований земельного законодательства, связанных, в первую очередь, с увеличением количества и качества проводимых профилактических мероприятий.

Дата создания: 01-12-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: